ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ТРАМВАЙ

НОВОСТИ

ПРОЕКТЫ, МАРШРУТЫ

ИСТОРИЯ

ФОТОГАЛЕРЕЯ (в разработке)

САЙТ СОЗДАЁТСЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ АДМИНИСТРАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

ИСТОРИЯ

 

04.07.2004

Начато строительство трамвайного депо в районе бывшей фабрики Валяной обуви. Пока – только земляные работы.

 

02 – 07 месяцы 2004

Обсуждение строительства трамвайного движения в городе.

 

20.01.2004

Первые отклики в Администрации города о пуске трамвая в Петрозаводске

 

05.11.2003

Не пустить ли трамвай? Проблема городского транспорта - беда не только Петрозаводска. Как отмечают специалисты, несмотря ни на что, подавляющее большинство предприятий общественного транспорта в мире (а не только у нас) убыточны.
Не посмотреть ли нам на проблему с другой стороны. В России 60 городов, где ходит трамвай. В Германии - 56.
В Лондоне только в 2000 году открыто 28 километров линий трамвая с объемом перевозок 25 миллионов пассажиров. Лондонцы намерены построить еще 50 километров трамвайных путей. Увеличивается протяженность городской "железки" в Париже, Страсбурге, Гренобле. Казань, Пермь, Ульяновск, Волгоград, Пенза - тоже с трамваями. Да что говорить - в Архангельске, у наших соседей, по берегам Двины бегает трамвай. Может быть,
трамвай в Петрозаводске - это выход из положения?

 

9-10.03.1945

Архитекторы ГИПРОГОРа, предлагая новый генеральный план Петрозаводска, предлагали в качестве основного вида транспорта на послевоенные годы трамвай, однако большинство членов горсовета высказались против, считая его экономически невыгодным. Того же мнения придерживались главный инженер Северной точки и начальник Управления по делам архитектуры КФССР, присутствовавшие на заседании. Итоговое решение исполкома Петрозаводского горсовета и бюро горкома КП(б) КФССР об утверждении схемы генерального плана гетрозаводска от 10 марта 1945 г.: «Исполком городского совета решает:1. Схему генерального плана, разработанную ГИПРОГОРом, в представленном им объеме одобрить. 2. Подтвердить следующие принципиальные установки проекта: 3. Учесть в дальнейшей стадии проектирования следующие замечания и поправки: в) считать основными видами городского транспорта на расчетный период не трамвай, а троллейбус и автобус… Председатель исполкома Петрозаводского горсовета депутатов трудящихся Степанов; Секретарь Петрозаводского горкома КП(б) Карело-Финской ССР Андропов.»

 

27.02.1939

«Столица нашей республики – Петрозаводск растет и ширится с каждым годом. Быстро увеличивается население, в связи с застройкой новых районов (Древлянка, Кукковка, Перевалочная, Петушки, Соломенское шоссе и т. д.) возрастает протяженность города, а следовательно и потребность во внутригородском транспорте.

В этих условиях, на мой взгляд, назрел вопрос о постройке в Петрозаводске в третьей пятилетке электрического трамвая.

Существующий сейчас в городе пассажирский автотранспорт является весьма дорогим и несовершенным видом транспорта (малая вместимость, неэкономичность, зависимость от наличия горючего, авторезины и т. п.)

Размер капитальных вложений на постройку трамвая (примерно 4,5 миллиона рублей) вряд ли превысил бы трехлетнюю сумму затрат на содержание ныне функционирующего автобусного парка. Такова экономическая сторона вопроса.

С точки зрения технических возможностей проблема трамвая не представляет особых трудностей. Наличие постоянного тока требуемых параметров (450 вольт) обеспечивает потребности трамвая без постройки специальной подстанции или выпрямителя. Потребуется лишь некоторая разгрузка станций, дающих постоянный ток, от снабжения электроосветительной сети.

Требуемая мощность – 300 киловатт (10 вагонов по 15 киловатт – для центральных линий и 6 вагонов по 25 киловатт – для Соломенской линии) также может быть обеспечена без особого труда существующими станциями. Если еще учесть, что этот расчет сделан мной на коэффициент одновременности, равный единице, - чего практически никогда не бывает, - то потребное количество энергии для трамвая в состоянии дать даже 1 городская ГЭС.

Возможными магистралями первой очереди могут быть: а) вокзал – центр – Петушки и б) центр – Соломенное. С доведением же числа вагонов до 20, потребность населения города и его пригородов может быть целиком удовлетворена.

В ночное время линии, с помощью грузовых прицепов, могут с успехом быть использованы для переброски грузов, что также дает большой экономический эффект.

В подтверждение правильности моих доводов сошлюсь на опыт города Винницы (Украинская ССР). Трамвайное хозяйство этого города имеет 12 моторных вагонов. Днем линию обслуживает дизельная станция мощностью в 240 киловатт, а в ночное время ее потребности удовлетворяются мотором-генератором мощностью всего в 150 киловатт.

Считаю, что городской совет должен детально обсудить вопрос о возможности постройки в Петрозаводске электрической железной дороги (трамвая).

 

27.12.1930

Автобусное движение между станцией и городом нельзя признать удовлетворительным: мало автобусов на этой линии, большие промежутки между прибытием и отправлением, а также часто наблюдаются перерывы движения на несколько часов, отсутствие труддисциплины среди персонала, обслуживающего автобусы.

Имея в виду возможность получения городом в 1931 г. дешевой энергии от Кондопожской гидроэлектростанции, было бы вполне целесообразным заменить автобусное движение – трамвайным, использовав трамвай не только для перевозки пассажиров, но и грузов, что дало бы возможность обслужить рельсовым путем ту часть города Петрозаводска, которую не в состоянии будет обслужить проектируемая ветка на озеро…

 

15.06.1930

«Слушали: Докладчик т. Кларк указывает, что проект планировки гетрозаводска составлен на основании инструкции НКВД о планировке городов. Представляемая совещанию схема планировки гетрозаводска не является окончательной… Цель данного совещания внести коррективы в вышеуказанную схему... Докладчик далее останавливается на историко-экономических условиях жизни города... Подъездные пути спроектированы с учетом увязки вокзала с общественной пристанью. Трамвай не рентабелен при малом количестве жителей…»

 

25.02.1927

Слушали: 15. Заявление Кротова о разрешении ему открыть в Петрозаводске коночного движения. Постановили 15. Против открытия коночного движения не возражать…»

 

20.01.1926

«Отношение С-З Электроплана от 7 января за № 3275 по вопросу об устройстве трамвая. Постановили: 9. Вопрос передать на обсуждение Коммунальной секции

 

08.05.1923

«…По середине между шоссе 1 мая и озером намечена параллельно озеру главная улица. Эта улица будет иметь соединение со старым городом с Садовой ул. и таким образом получится почти прямая, разделяющая и старый и новый город на две почти равные части. Особенных уклонов и подъемов по этой линии не имеется, что представляет удобство для прокладки центрального маршрута трамвая…»

 

03.05.1917

«30 апреля в помещении мужской гимназии состоялось первое общее собрание местной социал-демократической организации. Собралось до 200 лиц, преимущественно рабочих… Тов Гершанович прочел доклад о партийности и выборах в городскую думу. Докладчик высказывается за выставление при выборах определенной демократической платформы следующего содержания: внешнее благоустройство города, в особенности в районе Голиковки, постройку бани, народного дома, проведения трамвая к вокзалу…»

Hosted by uCoz